ВСЕ ДЛЯ ФОТОГРАФА!
тел. 249-6900 275-1646 270-0564
ИНТЕРФОТО
Главная Каталог товаров Статьи О компании Контакты Где купить Новости Где купить оптику
 
 
Мир фото-туризма
TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Яндекс цитирования
Введение
Введение

Эта книга, так же как, собственно, и весь ассортимент аппаратуры Portaflash предназначена помочь как фотографам-любителям, так и профессионалам создавать отличные студийные фотографии и дома, и на выезде.

Эта глава поможет Вам оборудовать Вашу студию.

Оборудование Portaflash специально разработано удобным для переноски. Основная его отличительная особенность - это компактность, что позволяет пользоваться им на малой площади. Это оборудование является идеальным для профессионала в качестве переносного набора осветительных приборов, как для общей, так и для портретной съемки. При хранении оно также занимает очень мало места.

Если Вам необходимо собирать Вашу студию после каждой съемки, то оборудование Portaflash - для Вас. Но если Вы можете найти в Вашем доме место, чтобы оставить студию установленной - тем лучше. Основные преимущества постоянной студии:

  1. Вы не зависите от времени;
  2. Студия будет значительно опрятней, лучше организована и неизменна;
  3. Вы можете приспособить комнату, чтобы увеличить студию, зачернить стены, или закрепить на них фон, и т.д.
  4. Вы можете оставить натюрморт до тех пор, пока не получите результаты фотосъемки. Нет ничего хуже, чем потратить целый день, выстраивая композицию, потом разобрать ее, и в результате обнаружить, что какая-то мелочь вышла не так.

В примерах для этой книги я принимал за основу студию размером 3х4 метра, оборудованную в комнате средней высоты. В большинстве домов имеется комната, удовлетворяющая эти требования. Если у Вас такой комнаты нет, не расстраивайтесь, большинство примеров требуют только половину указанной площади. Однако длина помещения играет существенную роль при портретной съемке, и еще более важна при съемке в полный рост. При этом большинство натюрмортов может быть снято на столе в углу спальни.

Схемы света изображены на квадратной сетке. Расстояние между тонкими линиями составляет 0,5 м., а между толстыми - 1 м. Зная этот масштаб, Вы можете увидеть соотношение между расстояниями.

Найти подходящее место для Вашей студии не так трудно, как Вы думаете. Большинство семей могут использовать гараж в качестве студии в течение нескольких дней. Чердак намного легче превратить в фото студию, чем в спальню, и не требуется разрешение для прорубания окон, т.к. они в студии не нужны.

Минимальные размеры хорошей студии зависят от того, какие работы в ней будут выполняться. Я бы посоветовал, чтобы размеры были достаточны для съемки портрета "по грудь" портретным объективом. Таким образом, 1,5 м. + 1 м. пространства сзади модели для устранения теней составляют 2,5 м. в длину. Минимальная ширина - около 2 м., высота не очень важна.

Важным моментом при организации студии является то, что она предназначена именно для фотографии. Вы не должны бояться, что кто-то ворвется в студию, будет ходить по ней или же придет посмотреть телевизор. Вам необходимо все это пространство для спокойной работы и концентрации.

Решив, какая комната будет Вашей студией, Вы должны подготовить ее. Это очень просто, УБЕРИТЕ ИЗ НЕЕ ВСЕ! Не оставляй никакой мебели. При этом Вы столкнетесь с вопросом, куда деть все эти вещи. Будьте решительны, не поддавайтесь слабости - избавьтесь от всего! Если Вы этого не сделаете, то в процессе съемки Вам предстоит переступать, пробираться, спотыкаться о вещи, передвигать их с одного места на другое и т.д. Долой! Все!

Если для студии была выбрана гостинная комната, то найти место для вынесенной мебели не составит особой проблемы. Если вы избрали местом студии гараж, то газонокосилку и садовый инвентарь можно выставить на улицу под навес. В гаражах обычно скапливается огромное количество всякого хлама, от которого Вы бы давно избавились, если бы у Вас было для этого достаточно побудительных причин. Итак, время пришло!

Из гаражей обычно получаются хорошие студии. Их легко затемнить, они правильной высоты, размера и формы, и в большинстве случаев там много пустого пространства.

Гаражи изначально не предназначены для художественных работ, т.к. там холодно и сквозит. Исключение составляет только середина лета. Но даже это можно преодолеть. Заделайте щели, утеплите стены, поставьте обогреватель или что-нибудь в этом роде. Несомненно, Ваша гаражная студия может стать даже более уютной, чем студии, арендующие помещения в промышленных зданиях. Одно из основных преимуществ студии в гараже - это то, что она принадлежит только Вам. У Вас не возникнет никаких проблем при попытке закрепить на стенах кронштейны, или покрасить стены в черный цвет - тогда как в доме это будет проблематично. Возможно, черные стены - это клише, но это очень полезно при съемке рефлектирующих предметов. Это также гарантирует, что единственным светом, падающим на предмет, будет свет, который Вы на него направили.

Вообще, оборудование Portaflash не рассчитано на настенное крепление, но в ассортименте есть фоновые системы, крепление которых на стены сокращает время подготовки студии к съемкам.

Если у Ваших осветителей есть моделирующий свет, то Вы должны постараться сделать его единственным светом в студии. Закройте окна, задерните шторы и выключите свет. В идеале должно быть абсолютно темно, но это не обязательно. Вы должны уменьшить уровень света до такой степени, чтобы он не влиял на параметры экспозиции и на Ваше восприятие объекта съемки.

Света, проникающего сквозь закрытые тонкие шторы, будет вполне достаточно, чтобы Вы могли видеть. Он будет влиять на то, как Вы видите объект съемки, но при f8 и 1/60 сек. такой свет никак не отобразится на пленке (ISO 100). Вы должны добиться ситуации "что вижу, то и получаю". Этого проще достигнуть при почти полном затемнении. Если у Ваших осветителей нет моделирующего света, то затемнение не играет особой роли. Оставьте окна открытыми и расположите вспышки возле окон лицом в комнату. Таким образом, направление света в комнате будет, по большому счету, правильным.

Вещи, которые Вам необходимы
  1. Электропитание и розетки в огромном количестве. Лучше всего 3-х метровые удлинители на 4 гнезда.
  2. Липкая лента для того, чтобы закреплять провода. Вы-то знаете, где находятся провода, а как насчет Вашей модели? Лента также защищает углы бумажных фонов, скрепляет вместе то, что нужно скрепить, и т.д. Лучше всего лента "Gaffer", 2-х дюймовая, крепкая и липкая. Никакая студия не может считаться укомплектованной без нее.
  3. Если работаете с натюрмортами, то Вам может также понадобиться двусторонний скотч.
  4. Бумага для записей и ручка. Это особенно важно для нескольких первых съемок, т.к. Вы извлечете в десять раз больше опыта, если будете все записывать.
  5. Полистироловые листы и подставки всех размеров. Они используются как отражатели и компоновочные блоки при выстраивании натюрмортов.
  6. Карточки, предпочтительнее черные и белые (чем больше, тем лучше). Они могут использоваться как отражатели (белые) или как затенители и флажки (черные).
  7. Прищепки, булавки, скрепки, иголки, нитки, заколки и т.д. для художественной работы.
Фотографические аксессуары, которые вам необходимы
  1. Бленды, чем больше, тем лучше. Их нужно использовать творчески. Близкие вспышки могут создавать блики в объективе, даже если моделирующий свет их не производил. Хорошая глубокая бленда является необходимым аксессуаром для студии.
  2. Штатив. Не нужно идти на компромисс в Вашей студии. Студийный штатив должен быть таким тяжелым, как Вам нравится. Лучшими студийными штативами являются Uni-loc и Manfrotto. Головка со съемной пяткой - тоже полезная вещь.
  3. Спусковой тросик должен быть длиной минимум 300 мм. Когда Вы нажимаете на тросик, Вы можете случайно потянуть за него и сдвинуть камеру, если не будет запаса длины, чтобы поглотить этот рывок. Если у Вашей камеры электронный "спусковой тросик", то пользуйтесь тем же правилом.
  4. После того, как Вы соберете все оборудование и решите, как "установить" студию, Вам понадобится маленький урок. Я прошу Вас вернуться к основам и повторить принципы фотографии. Основные знания о свете и фотографии придадут Вам уверенности. Это необходимо для того, чтобы (хотя студийная съемка - это довольно просто) работать творчески. Быть хорошим студийным фотографом - это в действительности немного больше, чем просто понимание света и внимание к деталям.

Для того, чтобы понимать свет, Вам необходимо уметь измерять его.

Rare disease day
 
 
Главная | Каталог товаров | Статьи | О компании | Контакты | Где купить | Новости | Где купить оптику |
 
   
 
© ООО "Интерфото" 2002-2011.