|
|
|
|
|
Измерение света от вспышек |
|
|
|
Введение
При студийной фотографии со вспышками используются очень короткие вспышки белого света, излучаемые импульсными лампами. Типичное время излучения импульсной лампы - 1/1000 с., и этого времени недостаточно для измерения освещенности экспонометром, таким, как простой TTL-экспонометр в однообъективной зеркальной фотокамере.
Большинство современных зеркальных камер имеют TTL-флешметр, который должен быть соединен с системой вспышек, совместимых с камерой соответствующего производителя. Они, как правило, гасят вспышки после того, как сила отраженного света, (замеренного в плоскости пленки) достигает значения, достаточного для правильной экспозиции. Эти системы сильно различаются по точности замера, и большинство из них способны обеспечить правильную экспозицию только при идеальных (усредненных) условиях. Они, как правило, работают, измеряя свет по всей площади кадра, и легко вводятся в заблуждение сильно отражающими свет объектами или неправильным (отличным от усредненного) соотношением светлых и темных областей. Системы, которые контролируют больше одной вспышки, технически очень сложные и дорогие. На момент написания этой книги нет TTL-вспышек с моделирующим светом, поэтому очень трудно представить, как будет выглядеть снимок. Также TTL-флешметры не могут выполнять точечный замер. И вообще, TTL-флешметры неудобны при использовании в студии.
Решением проблемы точности измерения света вспышек является ручной флешметр. Для него не имеет значения отражающая способность объекта съемки или фона. Это позволяет добиться удивительной точности в 99% случаев. Если поверхность объекта съемки серебряная или матовая черная, то может потребоваться ступенчатая проба, в остальных случаях замеры фактически безошибочны.
Ручной флешметр дает Вам возможность точечного замера освещенности любой части кадра, что позволит творчески управлять светом.
Света, тени и подсвеченные участки могут быть промерены Вами лично и поэтому поддаются контролю.
|
Практическое применение флешметров
Приведите флешметр в состояние готовности и расположите его вблизи объекта съемки. Направьте его на камеру - не на источники света - с диффузором отраженного света, закрывающим диодный сенсор. Инициируйте вспышки и прочитайте значение диафрагмы. Экспозиция при съемке со вспышками измеряется только в единицах диафрагмы. Выдержка не имеет значения т.к. импульс вспышки длится около 1/1000 с. и действует как очень короткая выдержка. Установите на камере выдержку синхронизации со вспышкой или ниже.
|
Поджег вспышек
Т.к. на вспышках Portaflash есть синхронизаторы, необходимо инициировать только одну вспышку. Остальные сработают автоматически в тот же момент. Существует три основных метода поджега вспышек Portaflash;
|
Кнопка "тест"
Если есть возможность положить флешметр на объект или дать подержать его модели, то можете пользоваться кнопкой "тест". Большинство вспышек Portaflash имеют кнопку "тест". Основной недостаток этого метода заключается в том, что Вам придется много раз ходить от вспышки к флешметру и обратно. Это раздражает и занимает много времени.
|
Синхрокабель
Многие флешметры имеют разъем для подключения синхрокабеля и кнопку поджега вспышек. Подключите кабель одним концом к ведущей вспышке, а другим концом к флешметру. Инициируйте вспышку кнопкой на флешметре.
С синхрокабелем Ваша сьемка становится намного легче, Вы можете сделать три замера за то время, за которое раньше делали один. Но в данной системе есть один большой недостаток. Т.к. Вы стоите возле объекта, Вы должны думать о том, чтобы не закрывать свет рукой, телом и т.д. во время замера. При съемке некоторых композиций бывает очень трудно найти место, где стоять во время замера. В этих случаях Вы можете либо вернуться к методу с кнопкой "тест", либо использовать маленькую вспышку для поджега остальных.
Но проблема в том, что свет от маленькой "запускающей" вспышки, отражаясь, влияет на замер и на конечную экспозицию. Решение? Темные вспышки!
|
"Темные вспышки"
Я слышу как Вы говорите: "Темные вспышки"? Да он не в себе!" Позвольте мне объяснить. "Темный свет" - это свет, не видимый человеческим глазом, ультрафиолетовый или инфракрасный. Темные вспышки излучают инфракрасные лучи. Принцип заключается в том, что синхронизаторы чувствительны к инфракрасному излучению так же, как и к видимому свету. Флешметры менее чувствительны к инфракрасному излучению, а пленка, предназначенная для дневного света, совсем к нему не чувствительна, по крайней мере, при такой его мощности.
Таким образом, вспышка, закрытая инфракрасным фильтром, будет поджигать остальные, не влияя на экспозицию или результаты замера. Устанавливая мощность вспышки, Вы должны помнить, что инфракрасные лучи немного влияют на флешметр. Маленькие автоматические вспышки являются наилучшими инфракрасными выключателями, они дешевые, легкие, переносимые и удобные при креплении к камере. Автоматическое отключение гарантирует, что больше чем нужно (инфракрасного) света излучаться не будет.
Фильтр очень просто изготовить из неэкспонированной, но проявленной (процесс Е-6) слайдовой пленки. Просто прикрепите кусочек пленки на окошко вспышки. Я пробовал другие материалы, включая очень дорогие ИК-фильтры, но черная диапозитивная пленка - самый лучший выбор. Если Вы решили поэкспериментировать - будьте осторожны, вспышки могут нагревать целлофан и другие пластмассы с выделением газов, токсичных для нервной системы. Я уверен, что часть читателей сейчас же начнет экспериментировать! Думаю, что темные вспышки - это наиболее удобный метод поджега с целью замера освещенности, который к тому же уменьшает необходимость прокладывания кабелей при съемке. Это единственный способ поджега вспышек серии 2 независимо, (за исключением 213W, в которых есть кнопка "тест").
|
Измерение в схемах с несколькими вспышками
Замер освещенности при использовании нескольких вспышек лучше всего производить следующим образом:
- Решите какой должна быть фотография по контрасту и, соответственно, определите экспозицию.
- Определите, какая Вам нужна диафрагма, чтобы получить необходимую глубину резкости.
Шаги 1 и 2 взаимосвязаны, т.к. изменяя освещение при первом шаге Вы получите экспозицию, определенную во втором шаге. Как только Вы будете удовлетворены освещением, выключите вспышки и разрядите их все, кроме одной. Нацельте флешметр на тот участок, освещенность которого Вы хотите измерить. При этом флешметр должен находиться на линии, соединяющей камеру с объектом съемки. Инициируйте вспышку, замерьте освещенность и повторите эту процедуру. Вам может показаться лишней тратой времени повторение замера, но это занимает всего несколько секунд, зато избавляет от многих ошибок. Важно знать, что делает каждый источник света в отдельности. Поэтому важно промерить каждый источник света независимо. Для того, чтобы это сделать, все остальные вспышки должны быть выключены и разряжены (если они не будут разряжены, они могут сработать от светосинхронизатора даже будучи выключенными).
При замерах из различных мест, Вы можете определить, как каждый источник света влияет на экспозицию, где начинается и заканчивается эффективная область действия каждого осветителя и, в большинстве случаев, куда падают тени. Даже без моделирующего света Вы можете сказать, какие области будут светлыми, какие темными и насколько резкими будут тени. И в заключение сделайте замер основного объекта, используя все вспышки. Именно по этому замеру выставляются параметры экспозиции. Возможно, будет необходимо изменить мощность или расположение некоторых источников света. В этом случае Вам необходимо будет повторить весь процесс с начала.
|
|
|
|
|
|
|
|