|
|
|
|
|
Натюрморт / рекламная съемка |
|
|
|
Один из самых больших камней преткновения каждой любительской студии - это поиск подходящего объекта для съемки. Шикарные модели, как правило, очень дороги, а моделей - любителей очень тяжело найти. Без опыта работы с освещением первый результат может быть совсем не лестным. Итак, я советую начать со студийной съемки натюрморта.
Снимая натюрморт, Вы сможете получить большую часть технических навыков, которые необходимы для любой съемки. Тем более Вы будете фотографировать один, не будете зависеть от времени и не будете нести никаких расходов. Очень важно то, что, находясь в одиночестве или с другом фотографом, Вы можете действительно расслабиться и экспериментировать. Но натюрморт не нужно рассматривать, как что-то "второсортное". Большинство фотографов считают съемки натюрморта самым творческим и приятным занятием. Для большинства - это почти как медитация во время рыбалки, тихая, поглощающая и очень полезная.
|
Техники освещения
Набор осветительных приборов для натюрморта или рекламной съемки подбирается в зависимости от предмета, который Вы будете снимать. Для того, чтобы научиться правильно их устанавливать, нужно смотреть, как каждый из них действует в отдельности.
Различные позиции, в которых могут быть установлены осветители, отмечаются на диаграмме не точкой, а дугой. Можно использовать любое количество источников света в любых комбинациях, но большинство схем освещения содержат только 1, 2 или 3 источника, хотя некоторые могут насчитывать и все 5.
Классический набор оборудования для съемки натюрморта похож на набор для портретной съемки. Оно представляет собой имитацию естественного света во всем его разнообразии. Отличительной характеристикой естественного света является то, что он отбрасывает всего одну тень, и он падает сверху, а не снизу. Но даже это условие выполняется не всегда, потому что естественный свет отражается водой, снегом, скалами, стенами и т. д. а иногда бывает очень рассеянный и почти без направления. Итак, для того, чтобы сымитировать естественный свет, одиночный источник света необходимо установить выше предмета и направить его вниз.
, но задний или задне-боковой свет оставит от предмета только силуэт. Передний или боковой свет лучше осветит предмет, но также послужит причиной глубоких теней, что может быть нежелательным. Освещение из одного из указанных положений делает вертикальные части объектов очень светлыми. Низкий угол улучшает положение, но увеличивает длину тени. Решение проблемы - это разделение одного источника света на два, верхний и передне-боковой или верхний и передний. Это создает иллюзию естественного света, но фотограф должен контролировать два независимых элемента.
Пуристы натюрморта предпочитают использовать только один источник света, работая с натюрмортом, и верхний и передне-боковой или верхний и передний свет при рекламной съемке.
Боковое освещение. |
Фронтальное(переднее) освещение. |
|
Верхнее и передне-боковое освещение
В простом виде передне-боковой свет устанавливается выше объекта и направляется на него под углом. Второй источник света устанавливается на стойке непосредственно над объектом.
Верхнее освещение. |
Верхне боковое освещение. |
Верхний свет уменьшает интенсивность теней, падающих из-за передне-бокового света и наоборот.
Обычно для верхнего освещения используется мягкий свет, а именно софтбокс, например Portaflash Серии 1 софтбокс или Серии 3 софтбокс. В этой роли софтбоксы лучше, чем зонтики, потому что они красиво освещают объект, не освещая фон. Таким образом, фон остается "чистой доской" и Вы можете делать с ним все, что хотите.
Верхний и передне-боковой осветители создают такой свет, который очень хорошо проявляет форму и при этом позволяет контролировать тени и контраст. Используя 2 источника света различной мощности, соотношение верхнего и бокового света можно изменять, не передвигая осветители.
|
Верхний и передний свет
Если боковой свет переместить на 45°, освещение из верхне-бокового превратиться в верхнее переднее. Принцип будет тем же, но формообразующий эффект будет меньшим, контраст ниже и объекты с прямыми сторонами, такими как коробки, будут освещаться намного лучше. Верхний и передний свет- это наиболее часто используемая схема света, где применяется один мощный мягкий верхний и два менее мощных передних источника света по обе стороны камеры. Это отклонение от школы естественного света, при котором объект освещается со всех сторон. Свет при этом получается чистый, яркий и ровный.
Верхне переднее освещение.
|
Задне-боковой свет
В любое студийное осветительное оборудование необходимо добавить элемент задне-бокового освещения. Оно создает впечатление солнечного света струящегося из окна за объектом, ярко и сильно освещая края предмета. Идеальным аксессуаром для бокового заднего света является тубус или заслонки. Цветные фильтры усиливают возникающий эффект.
|
Задний свет
Прямой задний свет создаст силуэт или частичный силуэт, если он не уравновешивается передним светом, и он достаточно редко применяется при съемке натюрмортов. Но я не вижу причины, почему бы Вам с ним не поэкспериментировать.
|
Нижний свет
Хотя это и не указано в схеме, но возможно осветить предмет и снизу. Это достигается расположением источника света под плоскостью из органического или простого стекла. Если необходимо на плоскость можно положить декоративное покрытие. Можно осветить всю плоскость или отдельные ее участки для подсветки определенных частей объекта. Очень эффектно.
|
Световой тент
Один из способов освещения натюрморта, который тяжело рассмотреть в общем разделе, это освещение с помощью светового тента.
Для одних предметов тяжелее подобрать освещение, чем для других. Труднее всего приходится при съемке сильно отражающих объектов. Наиболее отражающую поверхность имеют изогнутые или куполообразные предметы. Возникают следующие проблемы:
Отражающие поверхности отражают все, что находится вокруг них, фон, стены студии, камеру, фотографа и т. д. Это ухудшает фотографию и изменяет цвет отражающего предмета.
Решение проблемы - окружить предмет белым материалом, через который Вы будете его освещать. Тогда отражающие поверхности будут отражать яркий белый материал и сохранят свои цвета яркими и ровными. Преимуществом данной техники также является создание самого мягкого освещения.
Для световых тентов идеально подходят большие отрезы белого муслина или противомоскитной сетки. Для съемки парфюмерии я использовал очень бледную желтую нейлоновую простыню. Тент подвешивается на Portaflash Серии 3 штангу типа "журавль" и растягивается между источником света и рефлекторной рамой. И, в конце концов, тент закрепляется чем-нибудь тяжелым. Передняя его часть набрасывается на камеру. Позаботьтесь, чтобы тент не закрывал объектив. Множество кадров было испорчено из-за того, что ткань частично закрывала объектив.
Обьекты были освещены различными комбинациями верхнего и бокового переднего света. Угол падения света не критичен. Идея заключается в том, чтобы осветить весь тент, который в свою очередь осветит предмет. Эти два кадра также демонстрируют избирательный и общий нижний свет. Первый натюрморт установлен на белом органическом стекле, закрытом сверху фоном, а второй на фигурном стекле. Бутылочка с духами была освещена снизу 336VM с тубусом и сотами на первом снимке и сквозь зонтик, рассеивающий свет, на втором.
|
|
|
|
|
|
|
|