|
|
|
|
|
Экспозиция и контраст |
|
|
|
Введение
Основой понимания экспозиции при студийной съемке является понимание контраста. Например, если теневые участки композиции на 2 диафрагмы темнее установленного значения экспозиции, то будет ли это светлая тень или темная или невыразительная.
Контраст зависит от пленки, например, слайдовая пленка имеет меньшую широту, и, таким образом, является более контрастной. Вы должны знать, какой результат получите, для того чтобы сделать стоящий снимок. И поэтому лучше делать контрольные отпечатки на Вашей любимой фотобумаге.
Если у Вас есть моделирующий свет - это большое преимущество. Вы будете знать, где располагаются тени, как будет выглядеть в целом фотография. Однако, Вы не будете точно знать, насколько глубокие получатся тени. Моделирующий свет у 336VM непропорционален, он не изменяется при уменьшении мощности вспышки. Для того, чтобы определить контрастность тени, вы должны замерить флешметром освещенность в тенях и сравнить ее с замером всего света. Это, конечно, легче сказать, чем сделать, и большинство фотографов полагаются на опыт или изменяют моделирующий свет для того, чтобы получить ответы. При использовании для моделирующего света ламп мощностью 60 и 40Вт (60-ти ваттные лампы будут соответствовать полной мощности вспышек, а 40-ка ваттные - половинной мощности вспышек) соотношение между мощностями этих ламп и мощностями вспышек будет более-менее правильным. Если Вы работаете с одними и теми же осветительными приборами и аксессуарами, то через какой-то период времени Вы будете знать (без замеров), насколько глубоки будут тени на конечной фотографии. Существует несколько хорошо известных подсказок, которые помогают достигнуть этого. Но, конечно же, опыт заменить ничем нельзя. Так что снимайте, делайте записи по установке осветителей, по данным замеров, по экспозиции - для оценки результатов и дальнейшего их применения.
|
"Переносной моделирующий свет" (использовать, в крайнем случае)
Если Вы используете вспышки без моделирующего света - это может затруднить Вашу работу. В таком случае поможет "переносной моделирующий свет". Для этого можете воспользоваться держателем вспышки Portaflash (любым) и серии 2 рефлекторной лампой или простой домашней настольной лампой с обычной лампочкой. Держите переносные моделирующие лампочки по очереди перед каждой вспышкой, чтобы оценить свет, излучаемый каждой из них. Вы можете использовать несколько ламп одновременно и даже использовать лампочки различной мощности для разных вспышек. Используя эту технику, Вы получите впечатление об окончательной фотографии. Кроме того, Вы прочувствуете преимущество вспышек со встроенным моделирующим светом.
|
Тест прищурившись
Как только Вы установили моделирующий свет, Вы можете представить, что Вы смотрите на готовый отпечаток. Это совсем не так. Человеческий глаз воспринимает изображение намного менее контрастным, чем пленка. Для того, чтобы увидеть изображение таким, каким оно будет на фотографии, закройте один глаз и сощурьте другой. Это не шутка, этой уловкой ежедневно пользуется множество фотографов во всем мире. Когда Вы прищуриваетесь, обращайте внимание на света и тени композиции. Слишком яркие света могут быть настолько же отвлекающими, как и слишком резкие тени.
Эта техника также полезна для оценивания освещения без моделирующего света. Вспыхните вспышкой серии 2 или 334 или 336V и наблюдайте!
|
Видоискатель, репетир диафрагмы
Альтернативой пункту 2 является использование репетира диафрагмы, (если он есть на Вашей камере), чтобы аналогичным образом оценить глубину теней.
Когда Вы закрываете диафрагму, то тени выглядят глубже, так же, как и при "тесте прищурившись". Преимуществом данного способа является то, что Вы смотрите через видоискатель. При этом Вы также можете оценить глубину резкости, и Вы видите только то, что попадет в кадр.
Репетир диафрагмы - неоценимая вещь при фотографии вообще, а в студии он просто обязателен. Если Вы хотите поменять камеру и все еще хотите заниматься студийной фотографией - не берите камеру без репетира.
Выбирая камеру специально для студийной фотографии, серьезно подумайте о среднеформатной камере. Эти камеры специально разработаны под такие задачи и имеют огромное количество преимуществ при работе в студии.
|
|
|
|
|
|
|
|